† Киняев Олег Владимирович (13 декабря 1964, Харьков – 25 июня 2014, Санкт-Петербург) – органист, органный мастер, музыкальный деятель и педагог.


Олег Киняев родился в Харькове в музыкальной семье (отец, Владимир Киняев, был солистом Кировского, впоследствии Мариинского театра). Окончил Хоровое училище им. М.И. Глинки при Ленинградской капелле, Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу фортепиано у профессора Д.А. Светозарова, доцента Л.Я. Вагиной, а по классу органа – у профессора Н.И. Оксентян. После окончания консерватории прошел стажировку в Гамбурге, учась на органе в Иоахима Кунце; участвовал в мастер-классах Андре Изуара.
После победы в 1986 году на Всесоюзном конкурсе органистов был сразу приглашён на должность главного органиста Харьковского дома органной и камерной музыки, затем работал органистом и концертмейстером в Санкт-Петербургской академической капелле. Впоследствии и до конца жизни был главным органистом и органным мастером Концертного зала Мариинского театра, а также преподавателем органа в Санкт-Петербургском государственном университете и хоровом училище им. М.И. Глинки.
В качестве солиста Олег Киняев выступал с Лондонским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Северо-Германского радио (Гамбург), Симфоническим оркестром Варшавской филармонии. Неоднократно принимал участие в международных органных фестивалях в Херфорд (Германия), "Варшавская осень" (Польша), "Би-би-си Промс" (Великобритания). С 2001 по 2006 гг. был арт-директором международного органного фестиваля "Харьковская Бахиана"; основал органный фестиваль в Концертном зале Мариинского театра. Он гастролировал во многих городах России и бывшего СССР, а также во Франции, Германии, Италии, Сербии, Финляндии; сотрудничал с выдающимися дирижерами: В. Гергиевым, М. Янсонсом, В. Чернушенко, И. Менухиным, Л. Грином, Ю. Темиркановым, Е. Колобовым, С. Сондецкисом, Л. Кремером, В. Альтшулером, В. Нестеровым, Р . Мартыновым, Х-Д. Решем.
Репертуар органиста был достаточно большой, охватывая произведения четырех веков. В своих программах Олег Киняев выполнял не только произведения барокко (И. С. Баха, Д. Букстехуде, И. Пахельбеля, И. Рейнкена, В. Любека, Г. Маршана) и венских классиков (Гайдна, В. А. Моцарта , Л. Бетховена), но и произведения романтиков (Р. Шумана, Ю. Ройбке, С. Франка, И. Брамса, Ф. Листа, Ф. Мендельсона), композиторов рубежа XIX-XX веков (М. Регера, Ш . Видора, Л. Вьерна, М. Дюпре, Р. Штрауса), ХХ века (А. Шёнберга, П. Хиндемита, А. Мессиана, С. Барбера, И. Стравинского, Шостаковича, П. Эбена) и современности ( С. Губайдулиной, Р. Щедрина, Ю. Слонимского).
В совершенстве владея аутентичной манере исполнения и органным "туше", Олег Киняев постоянно искал свое неповторимые трактовки произведений, которые часто шли вразрез с общепринятыми европейскими традициями. Подобный подход к классическому наследию был продиктован необходимостью взглянуть на произведения старинной музыки с позиции человека ХХI века. Его интерпретациям, выполненным с тонким художественным вкусом и техническим блеском, присущи яркость регистровых решений, внутренняя целостность и чувство формы. Он является также автором нескольких опусов для органа и органных переводов произведений П. Чайковского, С. Барбера и А. Хованесса.
Кроме творчески-просветительской и организационно-исполнительской деятельности Олег Киняев активно занимался вопросами органостроения. В Концертном зале Мариинского театра ему удалось осуществить уникальный творческий проект: по инициативе директора и художественного руководителя театра В.А. Гергиева в зале был установлен орган. Олег сам придумал диспозицию инструмента, выбрав для реализации своей идеи органостроительную фирму "Kern", участвовал в сборке органа во Франции, а затем в следующем его монтаже и настройке в Санкт-Петербурге. Этот инструмент, который воплотил мечту органиста, фактически стал ему музыкальным памятником.